Назад
16.07.2024

Прямые договоры: зачем их заключать и как оплатить начисления от поставщиков услуг

Собственники жилья и ресурсоснабжающие организации часто заключают прямые расчёты. Благодаря этому жители домов могут оплачивать услуги ЖКХ без посредничества управляющей компании. 
 

Как дома переходят на прямые договоры?

Чтобы дом перешёл на прямые договоры, нужно договориться с соседями и принять решение на общем собрании собственников. Если протокол голосования набирает достаточное количество голосов с положительным решением по вопросу — УК заключает договоры с ресурсной компанией.

 

Прямые договоры снимают с управляющей компании функцию транзита денежных средств, расходов по сбору и взысканию дебиторской задолженности, которые идут из статей по содержанию дома. 

 

Что это значит?

Заключить прямые договоры можно как за все коммунальные услуги сразу (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, энергоснабжение, вывоз мусора), так и за отдельные виды услуг. Для оплаты ресурсов приходит отдельная квитанция. 

 

Кто будет передавать показания?

Управляющая компания ежемесячно передаёт поставщикам услуг показания счётчиков, снятые системой телеметрии. Жители могут не отправлять показания самостоятельно. Иногда нужно сверять показания на счётчиках и информацию в квитанциях от компаний. 

 

Как оплачивать квитанции по прямым договорам?

Когда прямые договоры не заключены с поставщиками услуг — собственники перечисляют сумму на счет управляющей компании, а УК — поставщикам ресурсов. Когда прямые договоры заключены — оплачивать начисления нужно напрямую ресурсоснабжающим компаниям. 

 

Оплатить прямые договоры легко. Несколько способов:

 

• Оплата в приложении «Платосфера»

«Платосфера» — приложение, в котором можно оплатить все услуги ЖКХ. Найти и скачать приложение можно в AppStore или GooglePlay. 

 

Для регистрации нужно ввести номер телефона и смс-код для подтверждения. В личном кабинете приложения вы увидите сумму начислений. Оплатить начисления можно с помощью карты в мобильном приложении.

 

• Оплата в приложении «Квартплата+»

В платёжном кабинете приложения «Квартплата+» системы «Город» можно оплатить все услуги ЖКХ одновременно. Найти и скачать приложение можно в AppStore или GooglePlay. 

 

В системе есть «Личный кабинет абонента ЖКХ». Для регистрации нужно указать свой номер телефона и подтвердить смс-код. Для оплаты можно либо найти нужную услугу в поиске по названию, либо использовать штрих-код из квитанции.

 

Оплатить начисления можно наличными в офисах партнеров, через терминалы самообслуживания или карту в мобильном приложении.

 

• Через приложение или в филиале банка Сбербанк

Для оплаты нужно скачать приложение онлайн-банка Сбербанк. В приложении перейти в раздел «Платежи» → выбрать оплату по QR или штрихкоду → отсканировать камерой квитанцию и подтвердить оплату.

 

Ещё один способ оплаты — указать наименование поставщика услуг ЖКХ или его ИНН в строке поиска в приложении → указать лицевой счёт → подтвердить платёж.

 

• Оплата на сайте ресурсной компании

Оплатить услуги отдельно можно через официальные сайты ресурсных компаний. 

 

Для этого нужно найти сайт  поставщика конкретного ресурса → Перейти в графу «Личный кабинет» → зарегистрироваться как физическое лицо → указать ФИО, адрес, номер телефона, электронную почту, лицевой счёт и пароль. 

 

В личном кабинете появится счёт на оплату. Внести денежные средства можно с помощью карты.

 

• Через терминал «Квартоплат»

Терминал самообслуживания «Квартоплат» — это физический терминал, филиалы которого расположены в городе.

 

Для оплаты через терминал «Квартоплат» нужно выбрать подходящую услугу на экране и войти в личный кабинет. Оплатить выбранную услугу можно наличными или картой.

 

• Жилищные услуги можно оплатить через мобильное приложение «Брусника. Управление Домами».

 

Если у вас остались вопросы об оплате начислений — обратитесь в управляющую компанию.