Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Квитанция
Как данные с приборов учёта попадают в квитанцию?
В домах микрорайона «Евроберег» (кроме первой очереди), кварталов «Панорама» и «На Декабристов», «На Никитина» установлена система телеметрии, которая автоматически передаёт в управляющую компанию показания счётчиков. В домах 1 очереди «Европейский Берег» настройка системы ещё не завершена.
Индивидуальные приборы учёта измеряют расход ресурсов в квартире. Телеметрия снимает показания для начислений каждый месяц с 20 по 25 число. Если показания в квитанции расходятся с показаниями ваших счётчиков, сообщите об этом специалистам по телеметрии. Для этого отправьте фотографии приборов учёта с отметкой даты, когда сделано фото.
Сообщение пришлите на почту Pokazanij-UK@yandex.ru или в WhatsApp на номер +7 (913) 792 57 32. Система телеметрии не снимает с собственников ответственность за оплату потраченных коммунальных услуг. Каждый месяц рекомендуем сравнивать расход по счётчикам и начисления в квитанции. С 20 по 25 число каждого месяца собственникам необходимо передавать в управляющую компанию показания счётчиков холодной и горячей воды.
Это позволит корректно начислить платежи за коммунальные услуги. В домах квартала «Дунаевский» и жилого комплекса «Миргород», микрорайона «Евроберег» - 1 очереди ( дома 128, 126, 124,122, 120, 118, 116) собственники передают показания счётчиков на воду с 20 по 25 число самостоятельно. Управляющая компания снимает показания счётчиков на свет и тепло. Передать показания можно любым удобным способом: - по телефону 230-45-34 (круглосуточно) или через мобильное приложение «Брусника. Управление домами».
С какого момента необходимо оплачивать квитанцию?
Обязанность по оплате за жилищные и коммунальные услуги возникает с момента подписания акта приёма-передачи. Это прописано в статье 153 Жилищного кодекса РФ.
Почему в квитанции не отображается платёж за прошлый месяц?
В договоре управления многоквартирным домом прописано, что собственник должен вносить плату до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Новые квитанции формируют с 25 по 30/31 число. При оплате коммунальных и жилищных услуг после 25 числа, квитанция автоматически формируется с задолженностью.
На счётчике отопления одни показания, в квитанции другие. Почему?
Закон Новосибирской области определил, что начислять отопление следует равными платежами в течение года. В 1 квартале следующего года проходит перерасчёт с учётом фактического потребления тепла - выявляется доплата или переплата. С января нового года проходит и корректировка ежемесячного платежа. Он соответствует среднемесячному расходу за отопление в предыдущем году. Справочно: Постановление Правительства Новосибирской области №211п.
Если дом новый и нет данных о потреблении тепла в предыдущем году, то начисления делают по нормативу:
Сумма к оплате = площадь квартиры х 0,012 Гкал х тариф тепловой энергии
В начале следующего года также проходит перерасчёт за весь год и корректировка ежемесячного платежа.
Начисления за квартиру
Должны ли мы вносить плату, если не проживаем в квартире?
Да, собственники должны оплачивать коммунальные и жилищные услуги, даже если не проживают в квартире. Это прописано в Жилищном кодексе РФ:
- В соответствии со ст. 153 ЖК РФ собственники обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 11 ст. 155 ЖК РФ не использование помещения не является основанием для не внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
- В соответствии со статьями 30, 39, 154 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Плата за коммунальные услуги согласно п.1 ст.157 ЖК РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям индивидуальных приборов учета.
Что такое «Тепловая энергия для нужд ГВС»?
Ваш дом оборудован системой подогрева холодной воды для нужд ГВС. При такой системе подогрева устанавливается двухкомпонентный тариф на горячую воду, который состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. В квитанции услуга разделена на две строки: холодная вода для нужд ГВС и тепловая энергия на её подогрев.
Почему при долговременном отключении холодной и горячей воды, превышающим допустимый срок приостановки подачи коммунальных услуг, не произвели перерасчёт платежей?
Перерасчёт коммунальных услуг производят, когда в квартире не установлены индивидуальные приборы учёта (п. 99 правил № 354). Если индивидуальные приборы учёта есть, перерасчёт не делают и плата производится по фактическим показаниям.
Как и когда начисляется пеня?
Пени начисляются собственникам с 31 дня просрочки платежа в размере 1/300 ставки рефинансирования и с 91 дня просрочки платежа в размере 1/130 ставки рефинансирования.
Начисления за нежилые помещения
Почему собственники нежилых помещений платят за содержание и текущий ремонт?
Помещения делят на два типа — жилые (квартиры) и нежилые (офисы, паркинг, кладовые). Паркинг объединён с жилыми помещениями единой сетью инженерных систем, лифтом. Имеет такой же адрес и не является отдельным кадастровым объектом. В большинстве домов Брусники паркинг — это нежилое помещение в составе многоквартирного дома.
Каждый собственник квартиры, офиса или машиноместа владеет не только своим помещением, но и частью общедомового имущества. Общедомовое имущество — это подъезды, озеленение, детские площадки, лифты, кровля дома и фасад, инженерные коммуникации, двор. Это право собственности возникает по умолчанию. Его не регистрируют в Росреестре, от него нельзя отказаться, купить или продать отдельно от квартиры. Выделить долю в общем имуществе в натуральном выражении тоже нельзя.
Жилищный кодекс обязывает собственников содержать общее имущество (статьи 30, 39, 154). В том числе, оплачивать коммунальные услуги, которые идут на общедомовые нужды.
Чем больше площадь вашей личной собственности в доме, тем большей частью общего имущества вы владеете. Поэтому плату за содержание начисляют на каждый м2 ваших помещений — на квартиру, офис, паркинг, кладовую. Если вы владеете не только квартирой, но и паркингом, то оплачиваете жилищные услуги два раза. Ставка платы за содержание жилья одинакова для собственников жилых и нежилых помещений.
Можно снизить ставку платы за содержание и текущий ремонт для собственников нежилых помещений?
Тариф на содержание одинаковый для всех собственников помещений в доме - это императивная норма. т.о изменить его для собственников паркинга нельзя. В обратном случае, если УК пойдет на это, то может быть привлечена к административной ответственности за нарушение порядка начислений.
Если не пользоваться общим имуществом, можно за него не платить?
Нельзя. Обязанность платить за содержание общего имущества не зависит от того, пользуется им конкретный собственник или нет. Собственники парковочных мест должны платить за ремонт в подъезде. Собственники офисов — платить за двор, даже если не заходят в него.
Эксплуатация квартиры
Как правильно использовать терморегуляторы, чтобы в квартире была комфортная температура?
Терморегулятор работает по принципу утюга: помещение нагрелось до определённой температуры — терморегулятор выключился, помещение остыло — снова включился.
Для экономного расхода отопления рекомендуем установить терморегулятор на отметку, при которой температура воздуха будет комфортной для вас. Придерживайтесь этого значения. Частая смена положения терморегулятора не даст результат. Температура нагрева радиатора одинаковая, вне зависимости от выставленного индекса на терморегуляторе.
Радиатор не должен быть закрыт шторой или мебелью, иначе он будет некорректно реагировать на температуру в комнате, т.к. будет нарушена циркуляция воздуха.
Когда снимают обшивку в лифтах?
Обшивка в лифтах служит временной защитой кабины в период заселения и ремонтных работ в доме, когда жители активно перевозят мебель и строительные материалы. Обычно обшивку снимают спустя полтора-два года после заселения.
Как согласовать перепланировку?
Перед началом ремонта запросите в управляющей компании техническую документацию на перепланировку и изучите чертежи. Изменения нужно будет согласовать с администрацией̆ города.
Незаконная перепланировка — это риск.
Вмешательство в несущие конструкции влияет на безопасность вашего дома. Известны случаи обрушения подъездов и появления серьёзных трещин на стенах.
Запрещено:
-
Сносить и перестраивать несущие конструкции: стены, колонны, вентиляционные шахты.
-
Вносить изменения, которые влияют на прочность межквартирных стен.
-
Вмешиваться в инженерные системы. Например, тёплый пол нельзя подключать к общедомовой системе водоснабжения.
С учётом согласования УК и с администрацией̆ города можно:
-
Перенести или убрать межкомнатную стену, если это не несущая конструкция.
-
Заменить инженерные коммуникации на аналогичные по параметрам и устройству.
-
Выполнить косметический ремонт и установить встроенную мебель: антресоли или шкафы.
Как не помешать курением соседям?
В большом доме привычки одного жителя не должны мешать и вредить здоровью соседей.
Сигареты и общественные места несовместимы.
Федеральный закон №15 решительно и ясно постановил: нельзя курить в подъезде, в лифте, на общем балконе, на детской и спортивной площадке.
Где тогда можно курить?
Можно курить в квартире. Но есть уточнения.
Когда вы курите в санузле или в вытяжку, дым идёт вверх по вентиляции на улицу, но из-за слабой тяги в вентиляционном канале может проникнуть в квартиру к соседям. В домах живут дети, для них дым особенно вреден.
Спасибо, что не вынуждаете соседей дышать табачным дымом.
Почему оконный отлив может быть опасен?
Оконный отлив – это металлическая пластина, которая выглядит как внешний подоконник. Отлив делается наклонным и защищает оконные стыки от влаги.
-
Во время сильного ветра, а также из-за скопления наледи и снега, железная пластина отлива может оторваться.
Куда или на кого приземлится острый и тяжёлый кусок железа неизвестно. Однако результат может быть печальным.
Пожалуйста, регулярно проверяйте надёжность крепления оконных отливов.
-
Зимой на отливах могут скопиться снег, наледь, образоваться сосульки. Очищайте отливы, убедившись перед этим, что под окнами никого нет. По возможности очищайте и другие доступные части окон и лоджий.
-
Обязательно вызовите мастера из управляющей компании, если отлив шатается, дребезжит на ветру.
Конструкции, которые установлены на фасаде не по проекту (отливы, карнизы, козырьки, навесы, блоки кондиционеров, антенны и т.д.) не являются общим имуществом. При падении снега с таких элементов и причинении вреда здоровью людей или их имуществу, ответственность ляжет на владельца квартиры.
Обязанности службы охраны
Как работает охрана?
Одно из важных условий комфорта в большом доме — безопасность. В наших домах безопасность и порядок поддерживает служба охраны.
За каждым кварталом закреплены несколько охранников. Сотрудники поочерёдно меняются обязанностями: один обходит территорию и подъезды, второй следит за кварталом по видеокамерам, третий приступает к работе в ночное время.
Рассказываем, какие задачи выполняют сотрудники охраны:
- патрулируют территорию дома, реагируют на нарушение общественного порядка (например, когда кто-то нарушает режим тишины, курит в неположенном месте или распивает спиртные напитки на территории);
- следят за сохранностью общедомового имущества во дворе (детских и спортивных площадок, элементов благоустройства);
- контролируют соблюдение правил парковки на территории квартала; допускают спецслужбы (например, скорую медпомощь) на территорию;
- помогают правоохранительным органам при составлении протоколов;
- вызывают спецслужбы при признаках возгорания, оповещают жителей и проводят эвакуацию;
- следят за порядком через камеры видеонаблюдения, предоставляют записи с камер жителям.
Сотрудники охраны не могут применять физическую силу в отношении нарушителей. Также охрана не несёт ответственность за оставленные без присмотра вещи жителей, не отвечает за порчу личного имущества (например, поцарапанный на парковке автомобиль, или сломанный велосипед в колясочной). Сохранность личного имущества — забота его владельцев.
При необходимости можно обратиться в службу охраны, чтобы сотрудники предоставили запись с камер видеонаблюдения. Для этого нужно оформить заявку в управляющей компании.
Жители могут связаться со службой охраны по телефону, указанному в разделе «Контакты».